Самопознание на основе использования символических и личных фотографий (в частности, фотоавтопортретов). Можно использовать спектрокарты и личные фотодокументы клиентов (изображения их в детстве, а также их родителей, бабушек и дедушек и других родственников), например, предлагая им построить из них «семейное дерево».
Можно также выбирать ассоциативные фотографии для обозначения разных периодов жизни клиента (младенческий возраст, детство, юность, зрелось, возможно, старость). Ассоциативная карта может отражать атмосферу каждого периода жизни, его смысл.
Ассоциативные и личные фотографии могут обозначать поворотные моменты в жизни человека (например, моменты возрастных кризисов). Используя спектрокарты, можно также отражать разные перспективы восприятия этих моментов.
Ассоциативные фотографии могут служить своеобразными метафорическими автопортретами или подбираться к имеющим га у клиента портретам. Можно также выбирать ассоциативные фотографии, обращая внимание на вызванные ими эмоции.
переходить к созданию фотоавтопортретов, работая самостоятельно либо прибегая к помощи другого участника группы.
Выбор ассоциативных фотографий может дополняться написанием историй. Создание текста делает процесс самовыражения более глубоким. Возможно создание «дигитальных историй», в процессе подготовки которых используются личные и ассоциативные фотографии, музыка и текст.
Дж. Вайзер также делит множество техник терапии на пять групп:
1) проективные техники;
2) автопортреты;
3) фото клиента, созданные другими людьми:
4) фотографии созданные или подобранные клиентом;
5) семейные альбомы и другие биографические коллекции фотографий.
Согласно финскому определению, техники фототерапии делятся на три группы:
1) работа с биографическими фотографиями клиента:
2) работа с ассоциативными символическими картами:
3) создание и восприятие фотографий в контексте психотерапии.