радиционная схема психологического консультирования при помощи проективных карт

7ecRhZOh7I4Этап 1. «Привет!» Знакомимся с клиентом при помощи карты. Разложив карты изображением вверх, психолог вытаскивает карту, при помощи которой он считает целесообразным представиться клиенту, подчеркнув те или иные свои черты. Научив таким образом клиента формулировать проекции, психолог предлагает клиенту также представиться при помощи карты. Для закрепления этого этапа можно повторить процедуру, проиллюстрировав картой ситуацию данной консультационной встречи и попросив клиента сделать то же самое.

Этап 2. «В чем проблема?» Просим клиента в открытую выбрать 1-3 карты, которые описывали бы проблемную ситуацию, как он ее видит, и прокомментировать свой выбор.

Этап 3. «Чего вы хотите добиться?» Просим выбрать 1-3 карты, чтобы показать желаемый исход проблемной ситуации, а затем выложить «мостик» из нескольких карт от группы карт, изображающих проблему, к картам, изображающим желаемый исход. «Мостик» можно выстраивать, подбирая карты как в открытую, так и вслепую. Желательно интерпретировать каждую карту, составляющую «мостик», однако иногда можно обойтись и без интерпретации, бывает достаточно решения проблемы на символическом уровне.

Этап 4. «Что еще можно сделать по этому поводу?» Просим клиента вслепую вытянуть 3-5 карт, которые символизируют дополнительные возможности на пути решения его проблемы. Возможно, это что-то, что раньше никогда не приходило ему в голову, или что-то, на что он прежде нс обращал внимания. Дайте клиенту достаточно времени для осмысления вытащенных карт.

Этап 5. «Будете ли вы делать это?» Просим вслепую вытащить Две карты. Они будут символизировать сложности или сомнения, которые могут возникнуть у клиента на пути решения его проблемы. После осмысления этих карт просим вытащить еще две карты — они «окажут ресурсы, которые помогут справиться с препятствиями. Для Укрепления положительной установки и усиления мотивации, «присоединения к будущему», просим вытащить еще одну карту — возможно, из портретных колод «Семейный альбом», «Миби», «Персона» или из колоды «Ёжкины сказки», составленной из портретов разных сказочных существ — она передаст то настроение, то выражение лица, которое будет у клиента после благополучного разрешения его трудной ситуации.