Варианты упражнений «Два взгляда на одну историю» Упражнение ориентировано на работу со взрослыми и детьми, подвергавшимися различным видам жестокого обращения. Оно нацелено на формирование диссоциированного (отстраненного, со стороны) взгляда на произошедшее.
Его также можно использовать в работе со взрослыми, родителями с целью осознания травмирующего детского опыта.
– Выбери карту, которая похожа на то, что с тобой произошло.
– Выбери карту(ы), которую(ые) выбрали бы люди, бывшие свидетелями и участниками происходящего.
– Выбери карту, которая похожа на ситуацию, произошедшую между тобой и тем человеком, который тебя обидел.
– Выбери карту, которую выбрал бы для этой ситуации тот человек.
– Выбери карту, которая похожа на то, что ты чувствовал тогда.
– А как ты думаешь, какую карту, отражающую твои чувства, выбрал бы тот человек?
– Выбери карту, которая помогла тебе справиться с этой ситуацией. Как ты думаешь, что бы об этой карте сказал тот, кто тебя обижал? А какую карту выбрал бы он? «Три на три» Это упражнение подходит как для индивидуальной, так и для групповой работы со взрослыми: родителями, педагогами и т.д. Оно ориентировано на работу с ценностными установками в воспитании.
Выберите три наиболее близких вам высказывания, с которыми вы согласны. Подберите карты, иллюстрирующие эти высказывания. Выберите три высказывания, с которыми вы не согласны, которые вызывают у вас протест. Подберите карты, иллюстрирующие эти высказывания.
– Какое отношение к вам, к вашей жизни, вашему детству имеют эти фразы, а картинки?
– Выберите по одной фразе (из наиболее близких вам и из вызывающих у вас протест), которые наиболее ярко представлены в вашем жизненном опыте.
Расскажите о них. – Выберите по одной карте (из наиболее близких вам и из вызывающих у вас протест), которые наиболее ярко отражают ваш жизненный опыт. Расскажите о них. – Что бы вы передалисвоим детям как наказ по воспитанию их детей (ваших внуков)?