Использование колоды «В контакте»

7ecRhZOh7I41. Название картины

В группе. Участники получают равное количество карт. Водящий выбирает одну из своих карт и придумывает название этой картине. Затем он выкладывает четыре карты, среди которых есть загаданная им, на стол, и оглашает придуманное им название. Остальные участники высказывают предположения, какую карту озаглавил прозвучавшим названием водящий. Затем наступает очередь следующего участника.

2. Тема дня

В группе. Участники получают равное количество карт. Водящий называет тему из области отношений, которая его волнует, а остальные участники выбирают из своих карт и выкладывают по одной карте, которая, с их точки зрения, связана с названной темой и объясняют свой выбор. В процессе обсуждения участник имеет возможность расширить свое видение темы, получить ответ на какой-то из своих вопросов, узнать, как другие воспринимают волнующую его ситуацию и сдвинуться с мертвой точки при оценке своей проблемы.

3. Поговорка — пословица

Выберите карту, зацепившую ваше внимание. Рассмотрите ее. Что происходит на карте? Какая поговорка, пословица отражает происходящее? Если поговорка не приходит на ум, какое название вы дали бы этой картине? Какую историю из вашей собственной жизни вам напоминает эта карта? Как та ситуация проливает свет на то, что происходит в вашей жизни, в ваших отношениях сегодня?

4. В чужой шкуре

Выберите карту, которая вас взволновала и задела, напомнила вам болезненную ситуацию, которая время от времени повторяется в вашей жизни, с изменением участников и обстоятельств. Опишите героев, их чувства. С каким героем на этой карте вы ассоциируете себя?

Бывали ли вы хоть раз в роли другого участника ситуации, другого героя этой карты? Постарайтесь вспомнить один такой случай. Что вы чувствовали в этой, необычной для вас, роли? Какими мотивами руководствовались? Что вы могли бы сказать другому участнику ситуации (всем другим участникам, каждому из остальных участников) из этой, несвойственной вам обычно, роли? Как бы вы объяснили свою позицию, свои действия и отношения в этой, нестандартной, ситуации?

Теперь выслушайте все эти аргументы и мотивы с точки зрения себя-обычного, попадающего в повторяющуюся ситуацию задевающего вас взаимодействия. Как изменилось ваше видение ситуации в процессе выполнения этого упражнения?

5. Манипуляция

Под манипуляцией понимается нечестное взаимодействие, в котором одна сторона либо получает намного больше, чем другая, либо истинная цель одного скрыта от другого. На бытовом языке об этом говорят: «Меня использовали», у того, кто подвергся манипуляции, остается ощущение обманутости.

Итак, выберите карту, на которой вы видите манипуляцию. Опишите вслух, что происходит. Каково значение этой ситуации для вас, оказывались ли вы в подобном положении однажды или неоднократно? Теперь рассмотрите поведение героя, которым манипулируют. Ради чего он участвует в этом взаимодействии? Какую собственную потребность он удовлетворяет7 Как можно было бы удовлетворить эту потребность, не участвуя в манипулятив-ном взаимодействии, не став жертвой?

Как достойно выйти из ситуации манипуляции?