Отзыв о вебинаре «Психическое развитие младенца в первые полгода жизни»(ведущая Инна Ивашова)

В целом понравилось!:)
Почему-то сейчас большинство задумывается о физическом здоровье ребенка, упуская тот факт, что оно очень зависит от его психического состояния. Поэтому этот вебинар мне очень хотелось послушать: сейчас столько мнений, столько методик и самое пугающее, наверное, то, что они противоположны друг другу. Спать с малышом или нет, держать его на руках или нет, как с ним играть и во что, сколько спать, сколько кормить, ух!…
Поначалу все мне казалось простым в этом вебинаре, ничего такого сверх интересного и увлекательного. Но это скорее из-за того, что для себя приняла до него решение уже пойти по определенному методу развития: спать с ребенком, кормить минимум до 2 лет, держать на руках, носить в слинге, делать массажики, играть с помощью телесных и звуковых контактов, оставлять с папой, да и рожать с ним же (очень важно, чтобы папа приложил к своей голой груди новорожденного, это поможет им установить контакт, в таком случае папа больше участия принимает в развитие ребенке, что, естественно, идет ему на пользу). Поэтому первую часть лекции я слушала расслаблено, даже не записывала ничего, потому что лектор говорила прямо по моим ощущениям. Затем я оживилась.
Психолог стала рассказывать об одном тесте, который следует проводить в 4 месяца, итак:
Подходим к месту, где лежит наш малыш, но на него не смотрим. Ребеночек начинает улыбаться (он так привлекает внимание, ведь родителям нравится, когда малыш улыбается, он это чувствует и понимает, что через улыбку может привлечь к себе больше внимания), потом активнее двигается, издает какие-то звуки, стучит, ждет вашу реакцию… А ее нет, тогда он может обидеться и отвернуться или расплакаться. Если все идет именно так, то тест пройден и у вас все в порядке с психической реакцией малыша, если что-то идет не так, есть над чем подумать. И у каждого это будут разные мысли, задачи и способы их решения.
Если до 8 месяцев, мы не просто показывали ему игрушки, а создавали какую-то игру с ними (то, например, поскачет зайка, то поцелует, то ушками пошевелит, то погладит и т.д.), то к 8 месяцем он будет активнее с ней играть и дольше, потому что знает, что есть разные варианты взаимодействия с ней.
Частым вопросом является вопрос о том, как разговаривать с малышом: как со взрослым или сюсюкаться? Лектор однозначно сказала сюсюкаться (baby-talk), такая форма общения возникла исторически у разных народов, мама перестраивается на язык, который ласкает малыша и который ему нравится, приятен.
Еще один вопрос нового времени – это пеленать или не пеленать, одевать или раздевать. Инна говорит, что нужно раздевать, ребеночку нравится быть голеньким, он через тактильные ощущения познает мир, на данный момент они лучше всего развиты. Главное, чтобы в комнате было комфортно, тепло, не дуло и так далее. Пеленать стоит, но про силу пеленания не сказали. Я же придерживаюсь позиции, что пеленание должно быть, но не тугое, не надо, чтобы малыш себя будил, но и не надо, чтобы ему было там тесно. Хотя опять же зависит от малыша, кто он у вас: вата, питта или капха, ведь кому-то нравятся крепкие объятия, а у кого-то ощущения, что их вот-вот задушат)
Другой насущный вопрос: кровать или люлька? Сначала хорошо, конечно же, в люльке. Но по деньгам не всегда выгодно, да и не практично с точки зрения того, как долго малыш будет в ней спать. А почему люлька? Потому что малышам нравится упираться во что-то головой, как это было в животике, поэтому если он спит в кроватке, можно заметить, что малыш подползает к бортикам и упирается головой в них.
Следующий вопрос – сон. Лектор всеми руками и ногами за совместный сон. Во-первых, это действительно удобно при кормлении грудью, в полудреме покормил и дальше на боковую, не надо вставать, доставать и т.д. При совместном сне ребеночек будет спать чуть дольше, потому что охвачен вашей атмосферой сна. Когда он спит отдельно, то его время сна составляет 30-40 минут, он спит по стадиям сна, но они у него короче. Проснувшись рядом с вами, у него нет причин для беспокойства, и он может полежать, подремать еще немного. Поить его специально травками, чтобы он спал дольше не стоит, это прошлый век, который никак не говорит о пользе для ребенка. Пусть все будет естественно!
Выбираем игры, где есть много тактильных ощущений, касаемся чада разными тканями, игрушками, чтобы кожа ощущала разные поверхности. Инна рассказывала о том, что если дать ребенку соску шершавую, а потом показать ему шершавую и гладкую соску, то он выберет именно ту, которую сосал. Он ее не видел, ему ее дали в рот, но он определил какая она была, вот так вот они устроены, наши малыши. Кстати, если малыш заплакал во время игры, возможно, он просто устал играть, поэтому попробуйте оставить игру, а не заменить ее. Игрушки нужно давать попеременно в разные ручки и с разных сторон, так мы еще и мелкую моторику поразвиваем, научим реебночка захватывать вещи и удерживать их в ладошках.
Что же касается зрения, то в первое время они могут фокусироваться только на 25-30 см от себя (это как раз то расстояние, на котором мама кормит малыша грудью), поэтому целесообразно вешать 2-3 игрушки над кроваткой малыша именно на таком расстоянии. Какие должны быть игрушки? Лучше всего в первые дни жизни ребенок воспринимает круг, овал и личики, кстати, личики можно менять, рисовать самим, изображать разные эмоции (приятные!) и т.д. На Руси подвешивали матрешек, именно потому что их форму легче всего распознать малышу, тем более, что они яркие, а это тоже нам на руку.
Самые главные составляющие для развития новорожденного: мамина грудь, быть на руках, пение мамы.
Через 10 дней после рождения начинаем класть ребёночка на живот (не на свой, а на его собственный), ему это будет не нравится, потому что тяжело держать головку, но именно так мы быстрее научимся это делать. И в таком положении недолго играем с ним, разговариваем, гладим, пытаемся увлечь собой. Когда же малыш лежит на спинке, мы можем поочередно раскачивать его приподнимая 9совсем чуть-чуть!), то за одну ручку, то за другую. Также стимулирует удержание головы. А вообще головку начинают держать самостоятельно где-то в полтора месяца.
Также важно соблюдать режим, чтобы малышу было легче перестраиваться. Расти и адаптироваться. То есть, проснулись, умылись, поели, поиграли, поспали, поели, сделали массажик, покупались, снова поели и т.д. Главное. Чтобы была четкая схема смен действий и, желательно, чтобы эта очередность была каждый день последовательной, меняйте характер или форму действия, но не заменяйте их.
А вообще учимся доверять себе, порой не надо бегать к специалистам, читать умные книжки, а просто довериться себе. Женское, мамино чутье лучше всего другого подскажет нам правильное решение. Не слушайте никакого, научитесь слушать себя.