Управление болью в йоге

йогаМы знаем, что ум и тело связаны между собой. Это осо­бенно очевидно, когда у вас появляются боли. Боль — это самое неприятное состояние, с которым приходится иметь дело пациентам и врачам. Она физическая и нефизиче­ская, она настоящая и воображаемая, она подвержена влиянию настроения и эмоциональных состояний, и она непредсказуема в любом виде лечения и при применении лекарств. Особенно трудно управлять хронической болью, поскольку она является «механизмом» нервной системы.

Недавние исследования показали, что постельный режим и приём болеутоляющих средств не сокращают количество времени, которое требуется на выздоровление в случае проблем со спиной. Однако хиропрактика может значи­тельно уменьшить это время. Также эффективны массаж, акупунктура и терапия горячей и холодной водой. Иногда лучше всего сочетать лечение с нормальной физической активностью. Если вслед за этим вы начнёте каждый день выполнять упражнения на растяжение и укрепление спины, то вероятнее всего, проблемы со спиной к вам не вернутся.

Я всегда выступаю на стороне таких методов лечения, которые обладают как можно меньшим количеством побоч­ных эффектов. Я советую вам обратиться к хиропрактику прежде, чем вы займётесь медикаментозным лечением или согласитесь на хирургическую операцию. Многие традици­онные доктора применяют методы холистического цели- тельства. Практика медитации для освобождения от тре­вожности, описанная в этой книге, может снять большое ко­личество напряжения, стресса и страхов и помочь в управ­лении болью.

Боль нельзя игнорировать в любых ситуациях. Это ваше тело даёт вам сигнал, чтобы вы могли обратить внимание на болезнь. Таким образом, очень важно поддерживать вы­сокий уровень восприимчивости. Когда у вас входит в при­вычку не замечать боль на физическом или эмоциональном уровне, вы теряете восприимчивость к какой-то части себя, в то время как эта часть очень важна на духовном уровне. Качество восприимчивости особенно ярко выражается в жизни детей.

Дети скажут вам, и об этом узнает весь мир, что они чувствуют себя не очень комфортно. Известно, что цикл «боль — отвращение» является очень важной частью их учеб­ного процесса. Между горячей печкой и маленькими ручками редко происходит более одного соприкосновения. Менее из­вестно, что сильная реакция на дискомфорт — это здоровое выражение качества детской невинности и уязвимости.

Мы знаем, что дети уязвимы и нуждаются в защите. Ре­бёнок использует это качество и создаёт поле энергии, ос­нованное на доверии. Оно является его операционной сис­темой в этом мире. Посредством этого поля энергии дети получают реализацию своих потребностей и необходимую защиту, поскольку не могут делать всё за себя сами. Нет ничего хорошего в том, что ребёнок начинает заботиться о своих потребностях слишком рано или, что ещё хуже, на­чинает реализовывать потребности своих родителей. Такие дети не только сокращают своё детство, но и теряют необ­ходимую природу доверия.

Именно эта природа доверия переходит в сбалансиро­ванное состояние человека, когда он взрослеет. Мы одно­временно и независимы, и зависимы. У нас есть свободная воля, и мы можем действовать независимо. Мы связаны с каждым живущим творением, землёй и невидимыми сила­ми, которые никогда не сможем понять. Это делает нас за­висимыми друг от друга и от большого космического дви­жения времени и перемен.

В осознании своей уязвимости и зависимости, а также в возрастающем в связи с этим чувстве комфорта скрыта огромная сила. Она исходит из того, что вы в определён­ном смысле чувствуете себя ребёнком: вы можете честно жить в настоящем мгновении и признавать свои чувства и ощущения.

Мы теряем баланс соотношения со своей истинной при­родой тогда, когда испытываем боль. Вот почему, имея дело с болезнями спины, так важно считаться со всеми час­тями себя. Это физическое состояние, и оно нуждается в физическом лечении. Это также эмоциональное состо­яние, так что необходимо обращаться и к эмоциональным проблемам прошлого и настоящего. Это духовное состо­яние, и поэтому для выздоровления необходимо установить или обновить энергетический поток и глубокую связь с са­мими собой.