МУЖСКИЕ И ЖЕНСКИЕ СПОСОБНОСТИ

парная йога зеленоградВ процессе взросления человек получает знание о том, как распоряжаться своей жизнью, как в ней действовать и нести ответ­ственность за свои поступки и за жизнь в целом. Для процесса взросления эти мужские способности очень важны. Мы узнаём, что нужно делать для того, чтобы получить то, что мы хотим. Мла­денцы кричат, чтобы получить то, что хотят. Будучи детьми, мы учимся просить то, что хотим получить. Если наши непосредствен­ные запросы не выполняются, мы учимся манипулировать другими, использовать преимущества ситуации, чтобы удовлетворить свои потребности. Позднее мы обучаемся зарабатывать себе на жизнь и вносим понятие обмена в свою стратегию выживания.

В процессе обучения часто основной акцент падает на такие мужские навыки как получение информации, зарабатывание средств на жизнь и обмен для удовлетворения своих нужд. Женские же навыки часто игнорируют, недооценивают и понимают непра­вильно. В мире, где доминируют мужчины, женское понятие само­отдачи часто неверно интерпретируют как поражение и капитуля­цию. Так происходит, потому что мы чувствуем себя жертвами неизвестных сил, находящихся выше нашего понимания, и извест­ных сил, находящихся вне нашего контроля. В результате возника­ет чувство смирения, беспомощности и даже безнадёжности.

Самоотдача — первичное женское качество — требует отказаться от контроля на очень глубоком уровне: ментально, эмоционально и фи­зически. Истинная самоотдача «освобождает нас от ограниченных мыслей и ведёт к открытости, которая способствует установлению связи с энергиями Вселенной. Ложная самоотдача приводит к ещё большему сопротивлению и блокирует установление этих связей.

Если мы будем развивать только мужские навыки «действия», необходимые для жизни на Земле, то наши действия будут под­чинены эгоцентрированному уму и нуждающемуся, беспомощно­му подсознанию. Негативная и противоречащая действительности интерпретация женских понятий (доверие, самоотдача, расслаб­ление) является естественным результатом отсутствия отношений с Душой, Богом или энергиями Вселенной и свидетельстует об отсутствии переживания Духа и Божественного. Без личного пере­живания того, чему мы отдаёмся, самоотдача невозможна. В на­шей психике есть пустота, по ошибке заполненная страхом. Страх не даёт нам доверять, подчиняться, отдаваться.

Если наше бытие определяет ум с доминирующими мужскими представлениями, он же будет определять и нашу духовную прак­тику. Вполне логично заниматься йогой и медитировать для дости­жения определённых результатов. Особые медитации и крийи дают особые эффекты. Однако мы должны избегать превращения своей практики в подобие сделки. Если мы занимаемся опреде­лённой медитацией, чтобы купить результаты, наши молитвы ста­новятся очередными мольбами к образу Бога отца. Если же мы будем наблюдать ум и мысли, то сможем управлять своим созна­нием и скрытыми намерениями.

Изменяя своё отношение и внимание, мы сможем изменить связь с силами Вселенной со сделки-мольбы на полноправное сотрудни­чество. В действительности это предельно просто. Для преобразова­ния сознания важно понимать мужские и женские аспекты духовной практики и то, как должным образом соединять их и использовать.

Мужские способности включают внимание, концентрацию, действие и дисциплину. Они направлены на создание и удержа­ние. Ежедневные занятия Садханой и Кундалини йогой — мужской аспект нашей практики. Главной мужской задачей является кон­центрация ума на Бесконечности.

К женским способностям относятся расслабление, освобожде­ние, слушание и самоотдача. Между упражнениями мы расслаб­ляемся, чтобы позволить энергии циркулировать, и прислушиваем­ся к ощущениям тела. Мы просто присутствуем в том, что есть. Основной женской задачей является установление связи тела с Бесконечностью.

Восхождение от низшей чакры к высшей открывает нам пере­живание Бесконечности. Это мужской путь. Нисхождение от высшей чакры к низшей, которое облачает дух в физическую форму, — женский путь.